russica2По сообщают соцсети, сейчас каждый второй магазин на...

По сообщают соцсети, сейчас каждый второй магазин на…

-

- Advertisment -
По сообщают соцсети, сейчас каждый второй магазин на Камчатке и Чукотки распродает все завезенные по воздуху продукты за два часа после открытия. Авиационные мощности в регионах работают на пределе, но даже заявленная поддержка из региональных бюджетов не позволяет справиться с ценами авиаперевозок ДФО; в среднем расходы предпринимателей выросли вдвое, что привело к росту закредитованности и, по прогнозам аналитиков, спровоцирует волну банкротств частных магазинов в 2021 году.

Эксперты называют сложившуюся ситуацию «непреднамеренной морской блокадой», отмечая, что ввиду экономических причин кризис самостоятельно не разрешится.
Перенаправление каналов поставок китайских товаров с Суэцкого канала на Транссибирскую магистраль спровоцировало рост цен в главном перевалочном центре ДФО.
За полгода фрахтовые цены в Владивостокском порту выросли на 35-60%, и как говорят отраслевики, «в условиях ограничения рыночной инфляции поставлять товары даже первой на Камчатку и Чукотку стало заведомо неликвидно».
Общее число запланированных поставок продуктов на Север сократилось втрое, а оставшиеся столкнулись с перегрузкой порта. Так,Чукотка ждет прибытия семи кораблей, сроки отплытия регулярно переносятся из-за очередей на погрузку в Владивостокском порту, в котором, по словам местных, «приоритет погрузки отдается китайцам, готовым платить любые взятки за устранение задержек».
Глава Камчатского края Владимир Солодов и глава Чукотки Роман Копин обещают разобраться с ситуацией в 2022 году, тогда, по заявлениям регионалов, власти начнут субсидировать морские поставки за счет региональных бюджетов и восполнять траты предпринимателей на авиазавоз.
Впрочем, как говорят инсайдеры, в аппаратах глав регионов нет понимания, как это реализовать с правовой точки зрения, чем и обусловлена задержка: все поставки находятся в частном секторе и их цены формируются рыночными механизмами международного фрахта, для воздействия на которые у региональных властей нет ни ресурсов, ни полномочий.
Так же неясно, как вернуть ликвидность поставкам. Большая доля отрасли морских и воздушных перевозок практикует серые методы оплаты и находится в большой зависимости от портовых взяток, что делает невозможным точный просчет реальных носимых поставщиками убытков для их возмещения.

«По своей сути перебои поставок стали первым испытанием Чукотки и Камчатки реалиями Северного морского пути. Перенаправление лишь небольшой доли китайских грузов привело к коллапсу, который вскрыл все застойные проблемы дальневосточного региона: коррупции, дефицита авиатранспорта, бедности местного бизнеса, и конечно, последствий  госрегулирования цен на внутреннем рынке. Государство не может за счет налогоплательщиков оплачивать сухогрузы с продуктами для их последующей продажи в магазинах. Разрешить кризис может только сам рынок, а это значит, что от госдавления на цены придется отказаться. В противном случае Камчатке и Чукотке придется готовиться к карточной системе», — констатирует эксперт.

Только что

📌Россияне, застрявшие в ЮАР из-за прекращения авиасообщения, прибыли…

📌Россияне, застрявшие в ЮАР из-за прекращения авиасообщения, прибыли в московский аэропорт Домодедово. Сейчас люди проходят тестирование на COVID-19.@izvestia

Алексей Навальный выплатил штраф в 850 тысяч рублей…

Алексей Навальный выплатил штраф в 850 тысяч рублей по делу о клевете на ветерана Великой Отечественной войны Игната Артеменко

«Норвегия, верни деньги!» Англичане интересуются, что за облезлое…

«Норвегия, верни деньги!» Англичане интересуются, что за облезлое дерево изображает рождественскую ель на Трафальгарской площади в Лондоне

НАСА впервые отложило выход астронавтов в космос по…

НАСА впервые отложило выход астронавтов в космос по причине наличия на орбите космического мусора
- Advertisement -

Не пропуститеГЛАВНОЕ
Recommended to you